Интересный обряд, который активно проводился во владимирской области еще в 19 веке и даже кое-где при советской власти, выбирали самого тучного мужчину и обходили вместе с ним вокруг засеянного поля. Чаще всего самым полным мужчиной в поселении оказывался поп.
Но в некоторых областях поступали еще интереснее, существовал обычай катать дьякона (дьячка) —
хватать дьякона, дьячка после молебна в Вознесенье в ржаном поле и, повалив их на землю, катать, чтобы снопы были высокие, тяжелые» (Калужская губерния); «Катать попа, пономаря. Хватать попа, пономаря после молебна и, повалив их на землю,покатать, чтобы лен уродился лучше (пасхальный обычай)» (Рязанская губерния) (Словарь русских народных говоров. Л., 1977. Вып. 13. С. 124).
Вот тут длинный текст: http://ec-dejavu.ru/d/Dew.html
По ссылке, цитата: На наш взгляд, обычай «катания» священнослужителей — это не только отголосок древнего «катания» жреца (волхва) как проявления аграрной магии, но и факт актуальной религиозной полемики, насильственного приобщения представителя другой, христианской веры к продолжающим бытовать в народе языческим обрядам.